«ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА»»

        «Говорящая среда»— это процесс и результат наполнения группового пространства демонстрационными материалами и продуктами детского и совместного детско-взрослого творчества по теме недели или теме
реализуемого проекта.

«Говорящая среда» позволяет дошкольникам максимально погрузиться в тему недели или проекта, а также видеть результаты своей деятельности, использовать их в дальнейшей игровой,познавательной, коммуникативной деятельности, что значительно повышает интерес всех ребят к участию в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Ребятам«Говорящая среда» позволяет чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи, менять окружающее пространство по собственному замыслу, т.к. они знают, что и где
расположено в группе.
Педагогу «Говорящая среда» рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а
также индивидуальную работу с ними.
Родителям «Говорящая среда» наглядно демонстрирует, чем наполнена жизнь детей в детском саду. А возможность принять участие в оформлении ее отдельных элементов совместно с детьми мотивирует
родителей на погружение в жизнь своего ребенка в детском саду, позволяет организовать практическое, продуктивное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.
Совместное оформление «Говорящей среды» участниками образовательных отношений позволяет успешно реализовать принципы
ФГОС ДО:
— обогащение (амплификация) детского развития;
— содействие и сотрудничество детей и взрослых;
— поддержка инициативы детей;
— индивидуализация образования;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий в
различных видах деятельности.

Результативность использования метода «Говорящая среда» для
педагогов:
— Развитие познавательной мотивации и творческих способностей детей;
— Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий у детей;
— Формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
— Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— Реализация принципов ФГОС ДО по индивидуализации образования;
— Создание условий для взаимодействия и сотрудничества ДОУ с семьей;
— Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
Результативность для детей заключается в следующем:
— Формирование познавательной мотивации, инициативности,
самостоятельности;
— Развитие творческих способностей;
— Повышение интереса к участию в совместной деятельности с детьми и
взрослыми.
Результативность для родителей:
— Систематическое участие в выборе тем проектов;
— Активное участие в оформлении «Говорящей среды» по разным темам;
— Повышение инициативности и творческой активности членов семей.