Организация питания в образовательной организации»

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)  в соответствии с единым утвержденным 10-дневным меню, не имеющим разграничений по социальному статусу. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5до 3 лет и с 3 лет до 7 лет. При составлении меню используются разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В рацион питания МБДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, кисломолочные продукты,  яйца, овощи и фрукты, сок, сахар, хлеб, крупа и т.д. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.  На каждое блюдо имеется технологическая карта. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Готовая пища выдается только после снятия пробы. Всё питание приготавливается в пищеблоке расположенном в здании ДОУ.

основное организованное 10-ти дневное меню на летне-осенний период 1-3 лет

основное организованное 10-ти дневное меню на летне-осенний период от 3-7 лет

основное организованное 10-ти дневное меню на зимне-весенний период 1-3 лет

основное организованное 10-ти дневное меню на зимне-весенний период от 3-7 лет

 

Программа производственного контроля, основанная на принципах ХАССП:

 

В МБДОУ сформирована система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада.

 

ПОЛОЖЕНИЕ «Об организации питания в МБДОУ детский сад № 35»

ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ 2020г

ПРИКАЗ О РАБОТЕ ПИЩЕБЛОКА 2020г

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ на 2020г

Гигиенический журнал

ЖУРНАЛ БРАКЕРАЖА готовой пищевой продукции

Сведения о юридических лицах  и индивидуальных предпринимателях, оказывающих услуги по организации питания в МБДОУ  детский сад№ 35

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома для родителей ежедневно вывешивается меню.

  1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В  МБДОУ детском саду № 35 созданы условия для охраны здоровья воспитанников:

  • наблюдение за состоянием здоровья

— медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе ежегодный осмотр специалистами детской поликлиники.

Инфраструктура: лицензированный медицинский кабинет. Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры); изолятор  (повышенное внимание к ребенку с ослабленным здоровьем, изоляция от других детей, пристальный контроль за самочувствием, оказание медицинской помощи до прихода родителей).

—  обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

содержание  помещений МБДОУ детский сад № 35 в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  СП 2.4.3648-20

  •  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,  воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

—  физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой):

  1. физическое развитие обучающихся на занятиях  «Физическое развитие» в рамках образовательной программы;
  2. физическое развитие в рамках повседневных физкультурных и спортивных мероприятий;
  3. оздоровительные и закаливающие процедуры.

Инфраструктура: музыкально-спортивный зал с оборудованием и инвентарем, плавательный бассейн, детские прогулочные участки и спортивная площадка на улице;

— требования охраны труда:

 определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительности в соответствии с возрастом воспитанников, проведение динамических пауз в ходе деятельности, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

—  здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): включение в  детскую деятельность основ по формированию культуры здорового образа жизни, работа с родителями по данному направлению;

—  экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей территории; организация прогулок для воспитанников.

  • профилактика (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

— проведение с воспитанниками занятий и досуговых мероприятий по  безопасности жизнедеятельности в рамках образовательной программы;

— проведение с сотрудниками и воспитанниками тренировочных эвакуаций по пожарной безопасности.